Турсуной Зокирова — благотворитель, которого не обманешь

0
11 788 просмотров

Несмотря на то, что победу Турсуной Зокировой в четвертом сезоне «Битвы экстрасенсов» на российском канале ТНТ люди до сих пор хорошо помнят, в ее родном городке Гулистон на севере Таджикистана экстрасенс теперь знаменита совсем в другом амплуа. Турсуной давно покончила с магическими предсказаниями и ее здесь знают, как целительницу и местного активиста, но прежде всего, как серьезного благотворителя. Которого, кстати, невозможно обмануть.

О том, как сейчас живет самый знаменитый таджикский экстрасенс — радио «Тироз» узнало вместе со своими партнерами из «Открытой Азии онлайн».

У фонда Турсуной Зокировой сейчас полно хлопот: скоро Новый год, а значит будет большой праздник для местной детворы. Ребята, для которых готовится новогодний утренник – все из малообеспеченных семей, они приходят в гости к Турсуной Зокировой каждый год и уже с начала декабря начинают звонить в фонд и спрашивать о том, когда будет праздник.

— У нас в списках 60 детей из малообеспеченных семей, — рассказывает помощник Турсуной Зокировой – Убайдулло Анваров. – Каждый год в развлекательном центре «Манижа», который фонд построил несколько лет назад, мы проводим для них новогодний праздник – дарим подарки, организовываем ёлку. В этом году праздник будет 24 декабря, дети уже ждут. Списки нам помогал составлять местный хукумат, хотя муалимма тех, кто нуждается, сама очень хорошо знает.

Анваров рассказывает, что в 2015-м году фонд построил в Гулистоне жилой пятиэтажный дом – 35 квартир, из которых десять — Турсуной подарила самым нуждающимся таджикистанцам.

— Ей дали списки, она посмотрела на имя каждого, потом выбрала несколько фамилий и сказала мне, что к ним нужно съездить и посмотреть. Мы поехали и оказалось, что те, кого она выбрала не совсем нуждались в помощи. Но так как это очень серьезное дело, она решила все-таки проверить – правильный она список составила или нет, оказалось, что правильный. Муалиму невозможно обмануть, — говорит помощник Турсуной Зокировой, который работает с ней с 80-х годов.

«Когда нам подарили эту квартиру я подумала, наконец, на нас Бог посмотрел»

Жилой дом, о котором говорит Анваров, находится в нескольких метрах от развлекательного центра «Манижа», и квартиры здесь получили действительно те, кому крыша над головой была невероятно нужна. Заходим в гости к семье, которая два года назад получила здесь двухкомнатную, просторную квартиру в дар от фонда Зокировой.

— Когда нам подарили эту квартиру я подумала, мол, наконец на нас Бог посмотрел, — рассказывает Нигора Миноварова, которая живет здесь с шестью своими внуками. – Я, когда вижу хаджи-биби я слез сдержать не могу от благодарности. Никогда не забуду то, что она для нас сделала.

Хозяйка дома проводит нам экскурсию по своей теплой, светлой квартире, показывает «таджикское море», которое видно из окна балкона. В комнатах почти нет мебели, все очень скромно, но женщина говорит, что у ее внуков теперь есть всё, что нужно для жизни.

— Так получилось, что я осталась одна с шестью внуками на руках, на тот момент младшей внучке было 9 месяцев. А до этого момента за 4 года я похоронила четверых своих детей – двоих сыновей и двоих дочерей, скончались два моих зятя, муж умер еще раньше. Крыши над головой у нас не было, у меня на руках шестеро детей. Я просто легла и не могла больше встать. Мне было всё равно, — вспоминает Миноварова.

От рассказа этой женщины действительно мороз по коже: с разницей в несколько месяцев скончались – сначала от воспаления легких ее старшая дочь, женщине было 28 лет, через 8 месяцев от менингита умер старший сын; младший был на заработках в России, там серьезно заболел, апаи Нигора поехала к нему и привезла из Москвы цинковый гроб. Смерть второго брата так потрясла младшую дочь, что ей стало плохо с сердцем, вызвали «Скорую», но до больницы довезти не успели – она скончалась в дороге, на руках у матери.

— Вообще мы переехали на север Таджикистана из Регара (ныне – Турсунзаде, прим.ред.), когда в республике шла гражданская война и в нашем городе было очень опасно, — продолжает апаи Нигора. – Тогда потеряли свою квартиру. Мои сыновья смогли купить маленькую кибитку, где мы и жили, но когда все мои дети умерли, я влезла в долги, чтобы проводить похороны, чтобы потом кормить внуков и в конце концов мне пришлось продать наше жилье, чтобы расплатиться с людьми.

Она признается, что, оставшись без крыши над головой они с детьми начали скитаться по квартирам, пока знакомая русская женщина не сжалилась над Нигорой с внуками и не отдала ей ключи от своего сарая.

— Маленький сарай, около него небольшой участок земли, эта женщина сказала мне, мол, Нигора – вот тебе крыша над головой, вот тебе земля, у тебя руки на месте, что-нибудь да сделаешь. Так мы и прожили в этом сарае 4 года, пока не переехали сюда, — рассказывает хозяйка квартиры.

Кстати, этой семье, и остальным людям, которые получили в подарок квартиры в этом доме, фонд Турсуной Зокировой до сих пор продолжает помогать продуктами питания. Кроме того, фонд работает и по другим направлениям: финансирует операции на сердце детям, поддерживает спортивные мероприятия, привозит в местные медучреждения необходимое оборудование, оказывает помощь пожилым людям и делает еще много чего полезного.

«Есть у тебя лепешка раздели на три части и две отдай другим»

Сама Турсуной говорит, что потребность помогать у нее с детства, и ничего такого сверхъестественного в ее поступках нет.

— Ну, не знаю, всегда такая была. И сыновья у меня такие: вот к примеру, как-то давно, мы жили в Москве и к нам приехал друг сына, приехал в спортивных трико, сын посмотрел и сразу достал свои новые брюки и отдал ему. Всегда в нашей семье так было. Есть у тебя лепешка раздели на три части и две отдай другим, одну оставь себе — это у нас всегда так, — объясняет Турсуной.

Сейчас Турсуной находится в Гулистоне, но официальное место ее работы – в Москве, в центре психологической помощи «Волшебный дар». Несколько месяцев в году она проводит там, принимает посетителей, к целительнице в центре выстраиваются большие очереди.

Но Турсуной – невероятно активная и подвижная женщина в Москве даром времени не теряет: после каждого своего возвращения на родину она везет с собой благотворительный груз. Говорит, что волонтеров и меценатов, желающих ей помочь в России очень много. Это и те люди, которым она когда-то помогла и просто неравнодушные к ее деятельности. Например, вот Турсуной звонит мужчина из Москвы и рассказывает, что нужный аппарат нашел, стоит он 700 тысяч рублей и купить он его готов, но хочет убедиться, что в Таджикистане есть специалисты, которые смогут обслуживать это оборудование.

— Есть у нас хорошие специалисты, все хорошо, — говорит в трубку Турсуной, — поговорите с нашими врачами, они вам все скажут.

Оказалось, что этот мужчина – Александр и есть один из меценатов фонда Турсуной – в 2009 году целительница спасла его дочь от серьезного заболевания почек и с тех времен они на связи и мужчина во всем старается помочь.

— Он звонит сам и говорит, мол, что вам надо, — рассказывает Турсуной. – а я ему всегда отвечаю: «Лучше не спрашивай, мне ведь обязательно что-то надо», но он настаивает, хочет нам помогать. В Таджикистане тоже такие люди встречаются, когда мы строили жилой дом, в «Бахористон» приехал один таджикский бизнесмен, узнал, для чего мы строим дом и подарил нам трансформатор. Вот так мы и работаем – что-то я заработаю, что-то мне люди дадут, и мы всё передаем тем, кто нуждается.

Сейчас Турсуной магическими предсказаниями, которые она так ярко демонстрировала на канале ТНТ в 2008 году, не занимается. Объясняет, что в исламе это занятие считается большим грехом. Впрочем, одно предсказание на будущее она нам все-таки дала: «Если мы будем помогать друг другу, то все у нас будет хорошо — это я вам точно говорю».

 

Нет комментариев

Также рекомендуем

Сирия может вернуться в ЛАГ в Бейруте

Региональный саммит по экономическому и социальному развитию, намеченный на 19-20 января в Бейруте, может стать площадкой по примирению Сирии и Лиги арабских государств (ЛАГ). Об ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: