Игры из облака: всё о новом сервисе Google Stadia

0
2 027 просмотров

Google официально анонсировала облачный игровой сервис Stadia — «Netflix для видеоигр». Его пользователи смогут играть в игры с высококачественной графикой, используя для этого практически любой смартфон или планшет на Android, компьютер с браузером Chrome (даже «хромбук») или телевизор с подключенным Chromecast Ultra. Главное — чтобы интернет был быстрый.

Stadia, обещают в компании, станет «игровой платформой для всех». Геймерам не придется покупать дорогой компьютер или более доступную, но ограниченную игровой функциональностью, консоль: все вычисления, нужные для отрисовки изображения в игре в разрешении до 4K и с частотой 60 кадров в секунду, будут производиться в «облаке».

Сервис, обещают в Google, заработает до конца 2019-го. На первом этапе Stadia будет доступен в США, Канаде, Великобритании и Евросоюзе. Более конкретными деталями разработчики поделятся летом этого года.

Google Stadia: производительность «железа» и требования к интернету

«Облачная» часть сервиса — то есть железо, на котором запускаются игры — разработана Google в сотрудничестве с AMD. Чипмейкер спроектировал специально для Stadia графический ускоритель, обеспечивающий производительность на уровне 10,7 терафлоп: это в два с лишним раза больше, чем 4,2 терафлоп у PlayStation 4, и значительно больше, чем у самой производительной современной игровой консоли, Xbox One X. Каждый игровой процесс будет также обсчитываться процессором архитектуры x86 с частотой 2,7 ГГц в связке с 16 ГБ оперативной памяти.

«Облачное» оборудование Stadia

На мобильных устройствах с сенсорным экраном Stadia позволит играть вообще без дополнительных контроллеров — если, конечно, об этом позаботятся разработчики игры. Также будут поддерживаться любые игровые контроллеры, подключаемые по USB — от мышей и клавиатур до геймпадов игровых консолей.

Выпустит Google и собственный, специально адаптированный для Stadia контроллер (см. выше, фото (с) The Verge). Конструктивно он близок к контроллеру Xbox One, но стики больше похожи на используемые в DualShock 4 от Sony.

Со стороны, обращенной к игроку, на контроллере размещён аналоговый аудиоразъем, на противоположной — разъем USB-С. Для вызова Ассистента Google (будут поддерживаться запросы типа «окей гугл, как победить босса на пятом уровне игры X» — в ответ игроку покажут YouTube-видео с прохождением) и запуска стрима игры в YouTube предусмотрены выделенные кнопки.

Подключаясь к Wi-Fi, контроллер Stadia будет непосредственно «общаться» с железом в облаке, минуя пользовательские устройства — так удастся снизить задержку, сделав игру максимально отзывчивой. Представитель Google сообщил The Verge, что для использования Stadia потребуется интернет-канал с пропускной способностью 25 мегабит/с — причём будет обеспечиваться разрешение 4K и частота кадров 60 в секунду.

Правда, о требованиях к «пингу» — времени, за которое пакет данных с компьютера пользователя достигает сервера и возвращается обратно — ничего не сказали. Очевидно, что для комфортной игры он должен быть минимальным. Даже на очень качественном интернет-соединении пинг может превышать 20 мс. Если железо Google и сможет реагировать на команды пользователя в игре без дополнительных задержек, 20-миллисекундый пинг эквивалентен 50 кадрам в секунду. Продвинутые и, тем более, профессиональные геймеры считают такую частоту смены кадров неудовлетворительной — по крайней мере, для шутеров от первого лица и других игр, где критически важна скорость реакции.

Google Stadia: доступные игры, интеграция YouTube

В Google пока объявили лишь одну игру, которая точно будет доступна в Stadia — Doom Eternal. Её разработчики пока не назвали сроков выхода, однако известно, что тайтл будет доступен на ПК и трех самых популярных консольных платформах: PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Stadia будет поддерживать кросс-платформенный мультиплеер, а также перенос прогресса в игре между платформами — если, конечно, это захотят реализовать разработчики. Вот как выглядит игровой процесс в Doom Eternal через Stadia:

Ещё одна интересная функция, которую смогут реализовать разработчики: ссылки на конкретный эпизод в игре, позволяющие игроку пригласить друзей присоединиться к нему в определенном времени и месте в виртуальном мире.

Большой частью Stadia станет интеграция с YouTube — геймеров будут подталкивать максимально активно использовать видеосервис Google. Видео с прохождением конкретных эпизодов игр — только один элемент. Stadia получит несколько функций для стримеров: например, можно будет выделять для отправки на YouTube определенные отрывки игрового процесса и даже приглашать зрителей стрима присоединиться к текущей игре с помощью функции Crowd Play.

О партнерстве с ведущими разработчиками и издателями игр в Google пока ничего не говорят, сообщив только, что наборы разработчиков уже получили 100 команд по всему миру. Зато объявили: Google будет делать эксклюзивные игры для Stadia и сама. Для этого создана студия Stadia Games and Entertainment. Возглавит её в статусе вице-президента Google Джейд Реймонд — ветеран игровой индустрии, ранее работавший в Sony, Ubisoft и Electronic Arts.

Google Stadia: вопросы без ответов

Многое о том, как будет работать Google Stadia, пока остаётся неизвестным. Например, сколько будет стоить сервис и будет ли у него бесплатный вариант (например, с ограниченным выбором тайтлов и монетизируемый за счёт рекламы). Не назвали и конкретные сроки запуска, а также есть ли всё же ограничения по используемому для подключения к «игровому Нетфликсу» железу.

Google не стала пионером в области игровых стриминговых сервисов: подобные продукты уже есть у Sony (PlayStation Now) и Nvidia (GeForce Now). Microsoft недавно продемонстрировала работу аналогичного сервиса xCloud, который пока находится в разработке, есть, по слухам, такие планы и у Amazon. Больше подробностей о том, сколько будет стоить доступ к Stadia и как именно он будет работать, представители Google пообещали рассказать этим летом.

Нет комментариев

Также рекомендуем

Номаи Шобдошии Президенти ФР В.Путин

Имрӯз дар Осорхонаи миллииТоҷикистон маросими расмии ифтитоҳи Намоишгоҳи «Тоҷикистон ва Россия: бо роҳи дӯстӣ ва созандагӣ» баргузор гардид. Дар зер матни пурраи номаи шодбошии Президенти ФР оварда мешавад. Ба ташкилкунандагон ва меҳмонони намоишгоҳи таърихӣ ва ҳуҷҷатии «Россия ва Тоҷикистон: бо ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: