«Оно» сохранит статус самого страшного фильма этого года ровно до 14 сентября — именно в этот день в российский прокат выходит «мама!» Даррена Аронофски. Пожалуй, это самый таинственный проект режиссера «Реквиема по мечте» и «Черного лебедя». Из Венеции доходят довольно противоречивые слухи. Зрители пишут, что фильм освистали на обоих показах, но в то же время рейтинги на агрегаторах рецензий «мама!» получила довольно высокие. В русскоязычной прессе консенсуса пока нет, однако сразу после показа на фестивале кинокритик Антон Долин объявил себя защитником фильма «мама!» от людей с хорошим вкусом. Так, что же известно о новой работе Аронофски на данный момент.
Что известно о сюжете. В дом супружеской пары являются незваные гости. После этого жизнь семьи коренным образом меняется, и начинается некая череда кошмаров. Синопсис картины «мама!» настолько скуп, что под него можно было бы подвести как малобюджетный хоррор «Судная ночь», так и «Соломенных псов». После рецензий из Венеции стали известны некоторые подробности. Герой Хавьера Бардема — увязший в творческом кризисе поэт, а героиня Лоуренс — его жена. В один прекрасный день к ним в дом, который они восстанавливают после давнего пожара, заявляются некий доктор (Эд Харрис) с женой (Мишель Пфайффер). Доктор болен и ему требуется уход.
На Венецианском кинофестивале фильм «мама!» освистали. Едва ли не в каждом тексте о фильме встречается упоминание, что зал отреагировал на фильм очень бурно — зрители встретили его улюлюканьем, буканьем и свистом. Обычный зритель может решить, что раз фильм освистали на кинофестивале, значит, он безусловно плох и никуда не годится.
Столь эмоциональный отклик — совершенно нормальное явление на международных кинофестивалях. В Канне и Венеции принято не только выражать одобрение аплодисментами, но неодобрение свистом. Здесь даже есть свой этикет: если съемочная группа присутствует в зале, то зрители только хлопают. Однако и тут бывают исключения — на 70-м Каннском кинофестивале в присутствии режиссера и съемочной группы освистали фильм «Кроткая» Сергея Лозницы. Есть и довольно странные традиции. В Канне, например, перед показом выкрикивают имя «Рауль» — в память о мексиканском журналисте, который отчаянно звал своего коллегу на одном из пресс-показов.
Кроме того, не стоит забывать, что это первая реакция на фильм. После череды интервью и конференций мнение критиков может измениться на противоположное. Свистом встречали и ныне признаную классику — «Таксиста» Скорсезе и «Диких сердцем» Линча. Последнему фильму свист не помешал получить «Золотую пальмовую ветвь».
Что пишет пресса? Фильм «мама!» называют новым «Антихристом» (в силу провокационности) и сравнивают с «Сиянием» Кубрика (там тоже был творец в замкнутом пространстве). Однако в целом критики отнеслись к «маме!» неоднозначно. Чего стоит только заголовок рецензии на The Telegraph: «Шокирующий, сюрреалистичный, симфонически неистовый пир дерьма» (при оценке в пять звезд из пяти). Тодд Маккарти в рецензии на THR написал, что фильм пробудил несколько уровней ада за счет работы художника, который воссоздал загородный дом, и супервайзера по спецэффектам. В целом можно сказать, что, отойдя от показа, пресса приняла «маму!» гораздо теплее, чем ожидалось.
Микроскандал: Дженнифер Лоуренс отказалась говорить с российской прессой. За резонансом, который произвела «мама!» в Венеции, публика почти не заметила и чисто индустриальный скандал. На пресс-конференции фильма в Лондоне Лоуренс отказалась общаться с российской прессой «по политическим причинам». Что скрывается за этой расплывчатой формулировкой можно только догадываться — дальнейших комментариев о позиции актрисы не последовало. Однако Лоуренс уже не в первый раз жестко обходиться с прессой: во время пресс-конференции, посвященной победителям «Золотого глобуса», актриса довольно грубо потребовала у одного из журналистов убрать телефон.
Фильм «мама!» в российском прокате с 14 сентября.
Источник: Buro 24/7 / Кинопоиск
Нет комментариев